ru en
 

The National Information Centre for Technical Barriers to Trade, Sanitary and Phytosanitary Measures (NIC for TBT and SPS) was established by the order of the Chairman of Gosstandart of the Republic of Belarus of June 15, 2001 No. 148, pursuant to the Protocol of the Presidium of the Council of Ministers of the Republic of Belarus of May 8, 2001 No.11 clause 2.11 “On joining of the Republic of Belarus to the World Trade Organization”

NIC for TBT and SPS today represents our country in one of the most influential international organizations - the World Trade Organization (WTO), and it acts in the Republic of Belarus as the National Notification Authority and National Inquiry Point.

ВТО

NIC for TBT and SPS realizes functions of the National Notification Authority and the National Enquiry Point for support intercommunications of the WTO members with the public authorities of the Republic of Belarus providing information covered by the sphere of the Agreement on Technical Barriers to Trade (TBT Agreement) and the Agreement on the Application of Sanitary and Phytosanitary Measures (SPS Agreement)

border1
WTO members introduced fewer trade-restrictive measures from mid-October 2016 to mid-October 2017 compared to the previous year, according to the Director-General’s annual overview report on trade-related developments presented to members on 4 December. The report points out the need for WTO members to show leadership in reiterating their commitment to open and mutually beneficial trade as a key driver of economic growth and a major engine for prosperity and to continue to work together to achieve a successful WTO Ministerial Conference in Buenos Aires later this month.
The WTO General Council approved landmark reforms to the Trade Policy Review Mechanism (TPRM) on 26 July to improve the process of reviewing members’ trade policies and practices and the monitoring of the global trading environment. This consensus decision to amend the TPRM for the first time since its establishment in 1989 demonstrates members’ continued success in enhancing the workings of the WTO. Adjustment to the cycles of WTO members’ Trade Policy Reviews (TPRs) is one of the important reforms that will ensure the continued effectiveness of TPRs amid the rising number of WTO members, of which there are now 164. The current review cycle, which has members undergoing a TPR every two, four or six years depending on the size of their economy, will be changed to frequencies of three, five, or seven years respectively, with the largest economies reviewed most frequently. The new arrangement will be phased in, starting from 2019.
border1

ru en
 

Национальный информационный центр по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам (НИЦ по ТБТ и СФС) создан Приказом Председателя Госстандарта Республики Беларусь от 15 июня 2001 г. № 148 во исполнение Протокола Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2001 г. № 11 п. 2.11 «О присоединении Республики Беларусь к Всемирной торговой организации».

НИЦ по ТБТ и СФС сегодня представляет нашу страну в одной из самых влиятельных международных организаций – Всемирной торговой организации (ВТО), осуществляя в Республике Беларусь функции национального органа по уведомлению и национального информационно-консультационного центра.

ВТО

НИЦ по ТБТ и СФС осуществляет в Республике Беларусь функции национального органа по уведомлению и национального информационно-консультационного центра для обеспечения взаимодействия комитетов Всемирной торговой организации с органами государственного управления нашей страны в части предоставления и обмена информацией, входящей в сферу действия Соглашения по техническим барьерам в торговле (Соглашение по ТБТ), Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение по СФС).

border1
Членами ВТО было введено меньше мер по ограничению торговли с середины октября 2016 года по середину октября 2017 года по сравнению с предыдущим годом, согласно ежегодному обзорному докладу Генерального директора ВТО о событиях, связанных с торговлей, представленным членам ВТО 4 декабря. В докладе отмечается необходимость того, чтобы члены ВТО продемонстрировали лидерство в подтверждении своей приверженности открытой и взаимовыгодной торговле как ключевой движущей силе экономического роста и основному двигателю процветания и продолжали совместную работу по достижению успешной министерской конференции ВТО в Буэнос-Айрес в конце этого месяца.
Генеральный совет ВТО утвердил реформу механизма анализа торговой политики (TPRM) на состоявшемся 26 июля 2017 г. очередном заседании. Эта реформа направлена на улучшение процесса анализа торговой политики членов ВТО и мониторинга глобальной торговой среды. Это решение о внесении изменений в механизм анализа торговой политики было принято впервые после его создания в 1989 году, что демонстрирует неизменный успех стран-членов в расширении работы ВТО. Механизм анализа торговой политики представляет собой учрежденную ВТО систему мониторинга торговой политики стран-членов, которая включает в себя подготовку национальными органами и Секретариатом ВТО отчетов о торговой политике в рассматриваемый период. Для различных стран установлена разная периодичность проведения анализа, зависящая от размера экономики страны и ее влияния на мировую экономику. Для таких стран как ЕС, Китай, США и Япония, экономики которых имеют наиболее значимое положение на мировом торговом рынке, процедура анализа их торговой и политики проводится каждые два года, в то время как для остальных стран анализ проводят один раз в четыре или шесть лет в зависимости от размера их экономики.
border1