ru en
 

NIC for TBT and SPS today represents our country in one of the most influential international organizations - the World Trade Organization (WTO), and it acts in the Republic of Belarus as the National Notification Authority and National Inquiry Point.

The main objective of the NIC for TBT and SPS is to ensure interaction of the governmental authorities of Belarus with the Secretariat and the WTO Committees, as well as the WTO Members, on information provision.

Eestablished by the order of the Chairman of Gosstandart of the Republic of Belarus of June 15, 2001 No. 148, pursuant to the Protocol of the Presidium of the Council of Ministers of the Republic of Belarus of May 8, 2001 No.11 clause 2.11 “On joining of the Republic of Belarus to the World Trade Organization”, NIC for TBT and SPS is the national information service, consistent with the provisions of the WTO Agreement on Technical Barriers to Trade (TBT Agreement) and the WTO Agreement on the Application of Sanitary and Phytosanitary Measures (SPS Agreement).

“Members shall designate a single central government authority that is responsible for the implementation on the national level of the provisions concerning notification procedures under this Agreement” (TBT Agreement, Article 10.10)

Within the framework of the WTO Agreements the Republic of Belarus has committed itself to transparency, which includes notification, publication of documents and answers to questions. To ensure transparency a notification procedure has been developed and is implemented in the WTO.

The duties of the National Inquiry Point include the provision of copies of documents and replies to the WTO Members requests.

“Each Member shall take such reasonable measures as may be available to it to ensure that one or more enquiry points exist which are able to answer all reasonable enquiries from other Members and interested parties in other Members as well as to provide the relevant documents or information as to where they can be obtained” (TBT Agreement, Article 10.3)

NIC for TBT and SPS provides summaries of notifications in Russian about adopted in the WTO Members states regulations, standards , conformity assessment systems, that may become an obstacle for other countries to trade (TBT notifications), and notifications about the WTO Members measures, adopted or at stage of preparation, concerning protection of human health, heredity, health of animals and plants, the environment, which may become barriers to trade in other countries (SPS notifications).

“Bulletin of National Information Centre" published quarterly, includes information on the WTO activities, documents and information on the work of the WTO bodies, on cooperation with other international organizations, registries of TBT and SPS notifications and other useful information.

ru en
 
Главная / О центре /

Назначение и функции центра

НИЦ по ТБТ и СФС сегодня представляет нашу страну в одной из самых влиятельных международных организаций – Всемирной торговой организации (ВТО), осуществляя в Республике Беларусь функции национального органа по уведомлению и национального информационно-консультационного центра.

Основная задача НИЦ по ТБТ и СФС – обеспечение взаимодействия органов государственного управления Беларуси в части предоставления (обмена) информации с Секретариатом и Комитетами ВТО, а также странами-членами ВТО.

Созданный приказом Председателя Госстандарта Республики Беларусь от 15 июня 2001 г. № 148 во исполнение Протокола Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2001 г. № 11 п. 2.11 «О присоединении Республики Беларусь к Всемирной торговой организации» НИЦ по ТБТ и СФС является национальной справочно-информационной службой, соответствующей положениям Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле (Соглашение по ТБТ) и Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение по СФС).

«Каждая Страна-участница должна обеспечить создание справочной службы, которая может отвечать на запросы других Стран-участниц и заинтересованных сторон других Стран-участниц, а также предоставлять соответствующие документы» (Статья 10.1 Соглашения ВТО по ТБТ).

В рамках соглашений ВТО Республика Беларусь взяла на себя обязательство по прозрачности, которое включает уведомление, публикацию документов и ответы на запросы. Для обеспечения прозрачности в ВТО разработана и действует процедура уведомления.

«Страны-участницы должны указывать один центральный правительственный орган, ответственный за выполнение на национальном уровне положений, касающихся процедур уведомления согласно настоящему Соглашению» (Статья 10.10 Соглашения ВТО по ТБТ).

В обязанности информационно-консультационного центра входит предоставление ответов и копий документов по запросам стран-членов ВТО.

«Каждая Страна-участница должна принять все доступные ей разумные меры, чтобы обеспечить создание одной или нескольких справочных служб, которые могут отвечать на все запросы других Стран-участниц и заинтересованных сторон других Стран-участниц, а также предоставлять необходимые документы или информацию о том, где их можно получить» (Статья 10.3 Соглашения ВТО по ТБТ).

НИЦ по ТБТ и СФС обеспечивает предоставление на русском языке аннотаций уведомлений о принимаемых в странах-членах ВТО нормативных правовых актах, технических регламентах, стандартах, системах оценки соответствия, которые могут явиться для других стран препятствием в торговле (уведомления по ТБТ), и уведомлений о принимаемых странами-членами ВТО мерах, касающихся защиты здоровья людей, их наследственности, охраны здоровья животных и растений, окружающей среды, которые также могут явиться для других стран барьерами в торговле (уведомления по СФС).

В «Вестнике Национального информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам», публикуемом ежеквартально, представляется информация о деятельности ВТО, документы и информация о работе органов ВТО, о сотрудничестве с другими международными организациями, реестры уведомлений по ТБТ и СФС и другая полезная информация.